О страховании при поездке за рубеж.

 

Страхование при поездке за рубеж - важные нюансы

Оригинал статьи - http://leila-dv.livejournal.com/735.html

В туристических сообществах нередко возникают вопросы, связанные со страхованием путешественников. Я много лет работаю в медицинском ассистансе, поэтому, как говорится, знаю об этом не понаслышке:) Я хотела бы поделиться информацией, связанной с этой темой, с читателями livejournal

Все крупные страховые компании (далее - СК), представленные на российском рынке, предлагают полисы для выезжающих за рубеж. Стоимость стандартной страховки всегда более-менее одинакова и составляет приблизительно 1 евро в день. Цена может отличаться у разных компаний, но незначительно. Однако далеко не все эти полисы действуют одинаково эффективно в случае наступления страхового случая.

Медицинская сервисная компания.

Необходимо сказать, что СК только продает полис и принимает решение о покрытии того или иного страхового события. Организацией медицинской помощи и урегулированием вопросов оплаты с клиникой занимается совсем другая компания, работающая в области медицинского ассистанса.

На данный момент после фактического ухода с российского рынка «всемогущего» International SOS, услуги медицинского ассистанса оказывают несколько компаний:

Europe assistance
Mondial
Global Voyager Assistance
Класс-ассист
AP-companies
Coris

К сожалению, сложно сказать, кто из них лучше, а кто хуже: у каждой из этих компаний есть как «разработанные» направления, так и «проблемные» страны.
Конечно, можно перед покупкой полиса обзвонить эти компании и спросить, насколько хорошо развита сеть их провайдеров в той стране, куда Вы собираетесь. Однако не думаю, что Вам сообщат всю достоверную информацию, стандартный ответ в таком случае будет: Позвоните, когда наступит страховой случай, и мы направим Вас в ближайшее медицинское учреждение.

На мой субъективный взгляд, из вышеперечисленных лучше и оперативнее работает GVA, но косяки бывают у всех, к несчастью.

Произошел страховой случай – что делать?

Схема действия при наступлении случая такова:

1. Вы звоните в ассистанс-компанию по телефону, указанному в полисе.
Приготовьтесь назвать все данные заболевшего, а также Ваш номер телефона – желательно местный, а не российский. Иногда на российский невозможно потом дозвониться из-за того, что на нем закончились деньги. Если нет местного номера и вы проживаете в отеле, сообщите название телефон отеля (его можно посмотреть обычно на буклетах либо на ключе) и номер комнаты. Ну и, конечно, необходимо будет назвать номер полиса.

2. Сотрудник колл-центра берет всю необходимую информацию, заводит случай и проверяет номер полиса.

3. Если в полисом все в порядке, он начинает организацию помощи. 
Вся процедура от первого звонка застрахованного до повторного звонка координатора колл-центра занимает около часа, в зависимости от экстренности случая, а также загруженности сотрудника. 

4. В случае если в городе есть клиники, с которыми у ассистанса есть договор, туда высылается Гарантийное письмо с подтверждением, что СК берет расходы за лечение на себя. Если же клиники отказываются сотрудничать, пациенту предлагается обратиться в больницу за наличный расчет, собрать чеки за лечение и возместить расходы по приезде в РФ.

5. После приема врача координатор снова отзванивается Вам, убеждается, что все в порядке. 

К сожалению, туристы зачастую не знают элементарных вещей о медицинском страховании. Постараюсь развеять некоторые мифы. 

Миф 1

У меня покрытие по полису 30 000 USD, поэтому я могу пролечиться на всю эту сумму

На самом деле
это не так. Полная сумма лимита по полису используется только в случае сложной госпитализации, дорогостоящей транспортировки на родину по медицинским показаниям либо (уж извините) в случае репатриации тела умершего застрахованного в РФ. В других случаях помощь будет оказана только до снятия острого состояния заболевшего и только по адекватным для данного региона ценам.

Миф 2

после звонка в ассистанс ко мне сразу же придет врач.

На самом деле: 

В большинстве зарубежных стран врачи не ходят по домам. Считается нормальным, что человек берет машину и едет самостоятельно в больницу. В случае если сам он доехать никак не может (дети не берутся в расчет – их могут довезти родители), вызывается скорая. 

Миф 3: 
если нельзя вызвать врача на дом, можно вызвать скорую, чтобы приехавший на ней врач посмотрел меня на месте.

На самом деле: 

Опять же, за границей обычно скорая - это всего лишь машина, чаще всего без всякого врача, и дома Вас опять никто смотреть не будет, а просто отвезут прямиком в больницу. Т.е. считается, что такой метод гораздо эффективней, т.к. можно будет сразу взять анализы, сделать все необходимые процедуры, которые дома провести не представляется возможным. 

Миф 4: 
Медицинские ассистанские компании имеют сеть русскоговорящих врачей по всему миру 

На самом деле: 

А сейчас будет минутка ненависти для некоторых туристических агенств:) 

Когда туристы приходят покупать путевку и спрашивают у них «А что если я заболею в поездке?», эти прекрасные агенты, не моргнув глазом, отвечают «Вы только позвоните, и к Вам прибежит русскоговорящий врач в мгновение ока!». Приходится нам потом выслушивать жалобы по поводу того, что «А мне же обещали!» , «А почему врач не говорит по-русски?!» (это где-нибудь на Шри-ланке – ага, действительно, почему?:) Короче, не верьте этим людям! Чудес не бывает. Конечно, некоторые врачи действительно говорят по-русски, но будьте готовы к тому, что он будет говорить в лучшем случае на ломаном английском.

Не бойтесь языкового барьера в общении с врачами: даже если кто-то из вас двоих не знает никакого другого языка, кроме родного, медицинские термины обычно одинаковы на всех языках. Симптомы также опытный врач сможет понять и без подробного описания истории болезни Вашей бабушки:)

Миф 5: 

в любой стране и в любом городе мне организуют помощь бесплатно.

На самом деле: 

С такими популярными направлениями для россиян, как Таиланд, Индонезия, Турция, Египет, Греция, Кипр, Болгария, Черногория, Испания ни у кого из ассистансов проблем не возникает. Здесь есть сети клиник с русско- или англоговорящими врачами, работающие весь сезон на благо наших туристов:)
В этом плане очень удобно ехать в эти страны с детьми: как показывает практика, они часто болеют, бьют коленки и т.п., и здесь можете быть уверенными, что помощь Вам окажут довольно оперативно.

Однако не стоит обольщаться, что с таким же успехом Вам смогут организовать врача в заброшенной деревне в Шри-ланке либо на Гаити. Будьте готовы к тому, что Вас попросят оплатить расходы самостоятельно и потом обратиться за возмещением в СК. Всегда трезво оценивайте ситуацию – медицинские службы тоже далеко не всесильны.

Миф 6: 
я путешествую по России, поэтому мне необходимо приобрести полис путешественника.

На самом деле: 

Многие туристические компании предлагают оформить полис для путешествующих по России. Однако не стоит забывать, что обычный полис ОМС действует на всей территории РФ, и Вы имеете полное права обратиться за помощью в любую государственную больницу бесплатно, не говоря уже об экстренных случаях – 03 обязано выехать даже к лицам, которые не имеют полиса ОМС.

Кроме того, обычно сеть провайдеров ассистансов развита именно за границей, максимум, где вам смогут помочь по страховке путешественника – в крупных городах типа Москвы, Питера, Н. Новгорода и т.п. Если едете отдыхать в небольшой город, даже курортный, с вероятностью 95% ассистанс вас направит все в ту же городскую больницу, предложив воспользоваться полисом ОМС. Поэтому о эффективности такой страховки можете судить вами:)

Несколько советов, которые могут облегчить жизнь в поездке:

1. Если едете по путевке, уточните у гида, где находятся ближайшие клиники, работающие с русскими страховыми компаниями. Вы можете поехать в такую клинику самостоятельно и оттуда уже позвонить по телефону в ассистанс.

2. В экстренной ситуации, если вы проживаете в отеле, самый быстрый вариант – не названивать в ассистанс и висеть там на холде полчаса, а сразу же идти на ресепшн отеля и просить вызвать врача либо скорую. Это всегда входит в их обязанности, и они сделают скорее всего это более оперативно, чем ассистанс.

3. Перед поездкой узнайте короткий телефон скорой в той стране, куда вы собираетесь. В экстренной ситуации он вам сможет очень пригодиться.

4. Позвонив по номеру, указанному в полисе, Вы имеете право получить бесплатную консультацию врача по телефону. При несерьезном заболевании ее бывает достаточно – не нужно будет тратить время на походы к врачу.

5. Не хочу здесь никого обидеть, но не всегда понимаю те семьи, которые тащат своих чуть ли не грудных детей в какой-нибудь Египте с 50-градусной жарой, и потом удивляются, почему ребенок всю поездку проболел и испортил весь отдых. Если не хотите таких «сюрпризов», то едьте в Болгарию или Черногорию – все-таки климат и еда там более привычны для нас, чем всякая экзотика.

6. В поездку нужно взять необходимый минимум лекарств с собой, которые обычно принимаете, чтобы при легкой простуде либо незначительных травмах не тратить ценное отпускное время на походы к врачу. 

7. Если у Вас есть хронические заболевания, позаботьтесь также о необходимых лекарствах, которые понадобятся в случае прогрессирования болезни. Помните, что СК покрывают только обострение хронических болезней.

8. Этот пункт является очевидным, однако думаю, большинство туристов им пренебрегают:)

Обязательно ознакомьтесь с условиями страхования, прописанными в вашем полисе. Если едете на горнолыжный курорт – посмотрите, стоит ли дополнительное условие «спорт», если беременны – в страховке всегда прописано, на каких сроках покрывается экстренное лечение, если боитесь, что сломаете зуб – посмотрите, какой лимит по стоматологии по полису, если склонны к аллергии либо другим кожным заболеваниям, почитайте, что пишется об этом в страховке, т.к. СК часто отказывают в покрытии по таким случаям, ну и т.п.